ПН - ЧТ/ПТ 9.00 - 17.00/16.00 (МСК)

Краткая сервисная информация от компании Bosch

Сервисная информация Бош по ремонту форсунок составляет больше 100 страниц. Здесь представлены ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при ремонте дизельных форсунок Bosch.

Общие положения при проведении работ с дизельными форсунками Бош.

Корпус форсунки и распылитель являются изделиями, изготовленными с высокой точностью. Зазор между иглой и корпусом распылителя составляет 2 микрометра. Это в 30 раз меньше, чем толщина человеческого волоса. Поэтому при всех видах работ с ними следует особое внимание уделять чистоте на рабочем месте.

При сборке форсунки следует обращать внимание на соосность сборки, моменты затяжки накидной гайки форсунки. Соосность сборки обеспечивается применением специальных приспособлений.

Кроме того, состояние самого корпуса форсунки играет немаловажную роль. Зачастую недостаточно только заменить распылитель в форсунке. Часто надо менять также и корпус. Моменты затяжки указаны в сервисной информации Бош на каждый тип форсунки.

При установке форсунки на проверочный прибор в первую очередь проверяется давление открытия форсунки. Давление открытия либо нанесено на корпус форсунки либо содержится в сервисной информации Бош. Давление открытия регулируется шайбами различной толщины, и должно быть не меньше предписанного.

Допускается превышать давление не больше, чем на 8 бар от установленного производителем. Заниженное давление открытия может исказить характеристики дребезжания и формы струи распылителя. Кроме того, разница в давлениях открытия форсунок на одном двигателе не должна быть более 5 бар.

Проверка форсунок проводится специальным проверочным маслом. Загрязненное проверочное масло следует менять вместе с фильтром проверочного прибора. Манометр проверочного прибора следует не менее 2 раз в год поверять при помощи образцового манометра.

Современные системы дизельного впрыска работают с большими давлениями, чем их предшественники. Давление открытия форсунок систем непосредственного впрыска может составлять 250-350 бар, в то время, как системы впрыска с разделенными камерами работают с давлениями открытия форсунок ниже 200 бар. Сегодня существует много различных приборов для проверки форсунок. Не все приборы одинаковые.

Фирма Бош для проверки своих распылителей допускает только прибор EPS100. Ранее фирма Бош предлагала прибор EFEP60H, который хорошо подходил для форсунок с давлениями открытия до 200 бар. Однако проверки форсунок современных систем, таких как двухпружинные, насос-форсунки, ступенчатые форсунки допускаются только на приборе EPS100.

Проверка одной и той же форсунки на разных приборах показывает абсолютно разные результаты. Форсунка, которая якобы не работает на одном приборе, будет работать на EPS100. Это что касалось вопроса «чем проверять», теперь поговорим о том «как проверять».

Работоспособность распылителя оценивается по следующим критериям. Легкоходимость иглы распылителя, формообразование струи и герметичность посадочного места иглы распылителя.

Указания по проверке дребезжания (храпа) и формообразования струи распылителя.

При оценке работоспособности распылителей следует различать новые и бывшие в употреблении распылители. Для новых распылителей проверка дребезжания позволяет судить о легкоходимости иглы в корпусе распылителя. Способность новых распылителей издавать характерный дребезг при проверке зависит от конструктивных особенностей распылителя.

Исходя из этих особенностей, были сформированы 3 группы дребезжания, которые описывают характер дребезжания распылителя при проверке. Каждый распылитель относится к одной из трех групп дребезжания.

Группа дребезжания №1. Дребезг хорошо слышен во всех диапазонах скоростей нажатия на рычаг проверочного прибора. При высоких скоростях нажатия на рычаг наблюдается хорошо распыленная струя.

Группа дребезжания №2. Дребезг слышен только при быстрых или при медленных скоростях нажатия на рычаг проверочного прибора. В среднем диапазоне находится не широкая зона отсутствия дребезжания. В этом диапазоне может наблюдаться не распыленная форма струи. При увеличении скорости нажатия на рычаг наблюдается хорошо распыленная струя.

Группа дребезжания №3. Дребезг слышен только при быстрых или при медленных скоростях нажатия на рычаг проверочного прибора. В среднем диапазоне находится широкая зона отсутствия дребезжания. В этом диапазоне может наблюдаться не распыленная форма струи. Только при высоких скоростях нажатия на рычаг наблюдается хорошо распыленная струя. Обычно больше всего проблем с распылителями этой группы, так как для того, чтобы добиться дребезга следует очень быстро нажимать на рычаг проверочного прибора. Бытует мнение, что новый распылитель должен обязательно дребезжать. При этом, однако, следует учитывать то, к какой группе дребезжания относится этот распылитель.

При проверке б/у распылителей, вследствие износа седла иглы, ухудшается характеристика дребезжания. Поэтому при проверке таких распылителей дребезжание не является показателем качества. Кроме того, форма струи таких распылителей может отличаться от формы струи новых распылителей. Это никоим образом не может сказываться на снижении работоспособности двигателя.

Несколько слов о проверке форсунок на проверочном приборе и работе их на двигателе. Нормальная частота нажатий на рычаг проверочного прибора составляет 1 нажатие в секунду. В то же время, если двигатель на холостом ходу работает с частотой 600 оборотов в минуту, это значит 5 впрысков в цилиндр в секунду.

Теперь представьте себе, можно ли 5 раз в секунду нажать на рычаг проверочного прибора, чтобы примерно просимулировать холостой ход? А если двигатель работает с частотой 3000 оборотов – это уже 25 впрысков в секунду. Данный пример показывает нам то, что на проверочном приборе мы не можем видеть реальной работы распылителя на двигателе.

Проверка герметичности посадочного места иглы распылителя.

Некоторые механики доводят давление почти до давления открытия, добиваются появления тонкой струи и считают, что распылитель негерметичен. Это ошибочное мнение. Эта проверка проводится следующим образом. Нажатием на рычаг проверочного прибора создается давление, на 20 бар ниже давления открытия форсунки. При этом в течение 10 секунд на распылителе может образоваться капля, но она не должна оторваться.